0руб.

История тротуарной плитки

Тротуарной плиткой являются материалы, предназначенные для покрытия определенных участков дорог. Ее укладывают на тротуарах и местах пешеходных зон. Плитка сегодня обрела широкую популярность во всем мире, но использование не всегда было настолько массовым.

В современном мире производство основывается на разных материалах и существует плитка:

  • цементно-песчаная;
  • гранитная;
  • клинкерная;
  • резиновая;
  • песчано-полимерная.

Относительно новые виды изобретены не так давно, а классический вариант на основе бетона уже имеет свою богатую историю.


Открытие бетона

Блоки для мощения дорог изготавливаются из бетона, чтобы разобраться в истории современных тротуаров, нужно узнать, как давно используется его состав.

Археологи определили самый ранний факт использования бетона в Югославии. Жилая хижина имела пол из смеси извести и гравия. Таким образом считается, что поселение на берегу Дуная в 5600 году до н.э стало первым, кто применил эту технологию. Конечно, современному миру могут быть неизвестны более древние ситуации, и никто не знает истинную картину происходящего настолько давно.

Булыжник – начало истории

Именно использование булыжника привело к многолетней модернизации и к приходу изобретения классической тротуарной плитки из бетона. Люди Вавилона и Древнего Египта стали первыми, кто использовал природные камни округлой формы для мощения дорог. Участки с таким покрытием позже стали называть булыжными мостовыми.

В России такой способ обратил на себя внимание в XVIII в., а в 1714 году Петербург стал первым городом с участками дорог из натурального камня. Каждому жителю было приказано самостоятельно покрывать участки у дома песком и мостить их булыжником.

Современная тротуарная плитка

В конце XIX в. в Европе люди столкнулись с настоящим дефицитом природного камня. Его было настолько мало, что пришлось придумывать новые варианты покрытия. Бетон к этому времени уже был отлично освоен, поэтому группа голландцев решила начать делать небольшие плитки из него. Первая дорога инновационного на тот момент способа оказалась достаточно практичной. Она тянулась из Амстердама до Гарлема и стала отличным решением для удобства торговых перевозок. Позже технология распространилась по всей Голландии, а далее ушла и в другие страны. Люди усвоили, что бетонная смесь гораздо выгоднее натурального булыжника и имеет массу преимуществ.

В России даже камень стали применять не так давно, чаще использовали древесину для мощения дорожных участков. Завезли плитку на территорию Российской империи в начале XX в. Однако она не успела обрести широкое применение, помешала начавшаяся революция. Это время не предполагало больших трат на благоустройство, власти было совсем не до этого. Позже стал применяться асфальтобетон, который в разы дешевле зарубежного изобретения.

Тротуары из аккуратной плитки снова начали привлекать внимание лишь к 1990 году. Новый товар заинтересовал множество людей, только качество недоработанного состава оказалось низкого уровня. Мощения хватало лишь на 1-3 года, дорожки рассыпались и появлялись трещины. Производителям пришлось дорабатывать технологию, перенимать опыт и вводить дополнительные составляющие в смеси, позволяющие переживать суровые русские зимы. Через несколько лет появился цветной ассортимент, который вернул доверие и гораздо больший спрос покупателей. Сегодня асфальт уходит на второй план, и большее предпочтение отдается тротуарной плитке.


30 13.05.2022