0.00руб.

Как правильно выполнить демонтаж бордюрного камня

Бортовой камень или бордюр – это стройматериал, используемый для ограждения тротуаров, дорог, площадей, автомобильных стоянок. Поэтому для каждого вида полотна используется бордюры, различающиеся по массе и габаритам. Что, в свою очередь, требует определённых знаний по установке и демонтажу. То есть, не зная, как монтировался бортовой камень (поребрик), нельзя быстро и правильно демонтировать ограждение.

Где применяются

Существует три вида бордюров, которые используются в строительстве:

  • магистральных шоссе;
  • внутригородских автодорог и площадей;
  • садовых дорожек и тротуаров.

Дорожный бортовой камень для ограждения и разделения поверхностей выпускается в двух вариантах – рядовой и доборный бордюр. Стандартная длина – 1 м, высота 0,3 м, ширина 0,18 м, изготавливается из конструкционного железобетона или гранита. Поэтому масса для одного человека слишком большая, чтобы заниматься демонтажом без помощника.

Особенности монтажа

Смонтированный бордюр, как правило, с двух сторон подпирает дорожная одежда – тротуар и проезжая часть. Поэтому здесь начинаются определённые трудности, из-за того что старые дороги и тротуары закатывали в асфальт. А камни монтировали на армированную бетонную подушку, шириной до 40 см. То есть, чтобы демонтировать дорожный бордюр вместе с основанием, придётся, как минимум по 30 см асфальта убирать с каждой стороны. Можно, конечно, демонтировать только поребрик и не трогать бетонную подушку, если новое ограждение устанавливать в другом месте. Так поступают, когда нужно расширить дорогу, и мешает выступающая над полотном верхняя часть.

Что нужно иметь под рукой, чтобы демонтировать бордюрное ограждение

Чтобы освободить бортовой камень вручную, там, где невозможно использовать землеройную технику, потребуется перфоратор, кувалда, лом и лопата.

  • Вначале с обеих сторон бордюра снимается дорожная одежда на ширину лопаты.
  • Затем вынимается грунт до бетонной подушки.
  • С помощью перфоратора разрушаются стенки бетонного замка, удерживающего бордюр в вертикальном положении.
  • Уперев лом в боковую стенку, камень освобождают из основания и извлекают наружу, используя специальный захват или ремень.
  • Следующие камни извлекают из замков, подталкивая под торцы лом как рычаг через подставку.

Так, можно аккуратно демонтировать бордюрное ограждение в стеснённых условиях. Хотя теперь такая технология применяется редко, дорожные строители загоняют на ограждения экскаватор и удаляют бордюры вместе с грунтом и дорожным покрытием. Затем траншею засыпают щебнем, трамбуют и монтируют новое ограждение.

Демонтаж садового бордюра

Здесь, работа по силам одному человеку без помощника, потому что садовый камень имеет небольшие размеры:

  • длина – 50 и 100 см;
  • высота – 20 см;
  • толщина – 45, 70 и 80 мм.

С одной стороны ограждения тротуарная плитка или брусчатка, с другой – грунт. Следовательно, можно демонтировать бордюры не разрушая тротуара. Для работы понадобится:

  • штыковая и совковая лопата;
  • стальной лом;
  • тяжёлый молоток;
  • зубило на ручке;
  • средства защиты – перчатки, очки, закрытая обувь, рабочая одежда.

Зубило нужно для удаления бетонного замка, чтобы не использовать лом, которым можно разбить старый камень. В остальном все операции делаются по схеме – освобождение от грунта, бетонной опоры и извлечение наружу. Легко разрушимый замок в основном делают из тощего бетона, для первоначального удержания бордюра в вертикальном положении. Аккуратная работа позволит демонтировать бордюр бережно без потерь, чтобы после выбраковки использовать в другом месте.


2374 26.09.2023
Связанные товары
0