Часто допускаемые ошибки при укладке тротуарной плитки
Мощение тротуарной дорожки литой или вибропрессованой плиткой кажется обывателю простым делом. В действительности в процессе укладки рекомендуется следовать пяти правилам, не нарушая их. В случае неправильных действий цена вырастает кратно из-за необходимости заново перекладывать дорожку. Рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые следует избегать.
Неправильно подготовленный подстилающий слой
Подготовка основания для дальнейшей укладки плитки – это первоначальный шаг в процессе мощения. От него зависит устойчивость, надежность и долговечность дорожки. Выбор типа основания зависит от климатических условий и характеристик грунта. Учитываются следующие факторы:
- несущий (верхний) слой принимает на себя основные нагрузки и выполняется из насыпного материала (щебень, песок) или дорогостоящего бетона;
- насыпная смесь хорошо пропускает влагу, бетон прочный и влагоустойчивый;
- для пешеходной дорожки и сухого грунта достаточно щебня, для больших нагрузок и влажной почвы основание бетонное;
- дополнительный слой основания расположен между грунтом и верхним слоем;
- дополнительный слой выполняет дренажную и морозоустойчивую функции, состоит из песка.
Рекомендуется обратиться за советом к специалистам, также существует строительная литература по подготовке основания тротуара. В последнем случае можно работать самостоятельно, но без гарантии качества.
Неверный монтаж бордюров
На участках бордюры следует устанавливать после начала мощения. Предварительные расчеты могут быть неверными из-за разных размеров и форм плитки. Для непрофессионалов лучше сначала уложить метр дорожки, чтобы понять ширину, а затем устанавливать бордюры.
Некоторые люди сначала монтируют бордюры, затем подбирают плитку по ширине и длине дорожки. Такая ошибка приводит к необходимости резать материал, что увеличивает расходы и заметно ухудшает эстетический вид покрытия.
Отсутствие поперечных и продольных наклонов покрытия
Дорожки должны оставаться без луж даже после большого дождя. Наличие влаги на поверхности приводит к постепенному разрушению плитки и всего покрытия. Во избежание этой ошибки нужно:
- предусмотреть отведение воды с поверхности с помощью уклонов;
- уклоны делать поперек, вдоль тротуара или продольно-поперечными – это зависит от длины и расположения дорожки;
- уклон – не более 5 мм на 1 метр, чтобы покрытие не выглядело «горбатым»;
- установка дренажа для отвода сточных вод.
Накопление влаги опасно в весенний или осенний период, когда наблюдаются суточные перепады температур.
Затирка швов между плитками смесью цементной смесью
Швы по технологии укладки засыпаются только чистым, сухим песком. Он укрепляет покрытие в одно целое. При использовании затирки смесей на основе цемента после первого же дождя будет безвозвратно испорчена поверхность плиток. После реакции с водой цемент въедается в поры и отмыть пятна нельзя.
Песок для скрепления швов по технологии обладает свойствами:
- отсутствие агрессивных солей, кислот и оснований;
- отсутствие органики или семян, которые приводят к появлению травы и других растений;
- отсутствие глины – по последствиям она сравнима с наличием цемента.
В песок добавляются стабилизаторы и вяжущие смеси на основе полимеров. Такая модификация не оставит пятен на поверхности, но надежно скрепит тротуарные плитки.
Укладка несоответствующей плитки
Тротуарная дорожка рассчитываются на определенную нагрузку при эксплуатации. Для пешеходов или велосипедистов подойдет тонкая плитка. Для проезда автотранспорта или парковки потребуется более толстый поверхностный слой во избежание повреждений. При высоких нагрузках выбирается толщина более 60 мм. Рекомендуется провести расчеты совместно с консультантом-профессионалом.